Уж скоро закроется, и я таки сподобилась. Удивилась огромным полотнам. Не рассчитывала. Думала, что все они маленькие или средние. И кстати самые знаменитые "Над вечерним покоем", "Пруд", "Золотая осень" совершенно не произвели никакого впечатления. То ли растиражированы слишком, то ли ожидалось большего. Зато понравились как раз маленькие картины, к которым я раньше была совершенно равнодушна и никак не могла понять, зачем их такими писать - ничего ж не видно. Тем понятней сейчас труд, вложенный в каждую такую работу.
Первая майская зелень, отражения в прудах и озерах прописаны легко и тонко. Знаменитый дуб или папоротники в лесу, пушистые букеты сирени в крынках. Но поразили пастели, особенно поздние. Я даже подумала, почему картины повесили в темную залу, и не сразу сообразила, что это тоже графические работы. Только потом, приблизив глаза к картинам, заметила отсутсвие привычного маслянистого блеска. Виртуозная работа. Да и в пастелях мне есть куда стремиться.
Однако ж вот прошло уже несколько дней, и я почти забыла о всей выставке. Думала-думала, и пришла к выводу, что все картины Левитана неумолимо напоминают мне фотографии. А фото природы благодаря интернету я за последние годы просмотрела столько, что впечатление родные пейзажи, которые, положа руку на сердце, за полтора века почти не изменились, производят совсем не то, что раньше. Как-то так.