Конгрегация – 3

Гессе приобрёл солидную репутацию последним своим делом, поэтому, почивая на лаврах, упускает из виду маленькую проблему: к нему приходит одиннадцатилетний ребёнок с просьбой помочь – в его шкафу живёт чудовище, которое не даёт спать и пытается выбраться наружу. Гессе не любит детей, рановато, да и профессия не располагает, к тому же просьба смешная и глупая, как и все детские страхи, не с его славой заниматься такими вещами. Так что, когда в городе находят обезображенные трупы детей, он не сразу даже понимает, что все события связаны.

Я не люблю истории про маньяков, режущих детей. Здесь как раз такая, хоть и основанная на нескольких легендах. Я всегда надеюсь, что если автор описывает участие какого-то персонажа неоднократно, то это означает, что он останется жив, здесь всё не так. Гессе совершает много непростительных ошибок, при этом автор делает из него какого-то супермена. История запутанная и неприятная, сцены пыток я пролистывала, сцены самобичевания занудны, тоже пролистывала; пафосное многостраничное цитирование из Библии перед аутодафе утомительны, опять пропускала часть текста. Никак не стыкуется у меня логически пропажа детей, когда инквизиторы спугнули группу похитителей и помчались за ними в погоню в другой город, кто тогда воровал детей и как, если Потрошитель жил в другом месте? Перемещались в пространстве? Не укладывается в логику этого мира. Кроме того, история закончилась несколько эмоционально слабее, чем начиналась, хотя не без неожиданностей. В общем, от романа двойственные впечатления как от истории, но за развитием персонажей наблюдать было интересно, иногда кажется, что Гессе – это такая кладезь отрицательных человеческих черт и ощущается перебор, а также хочется, чтобы он хоть раз оказался неправ и получил по лбу за самонадеянность.