Вторая выставка в Пушкинском занимает семь залов. Представляет из себя картины восемнадцатого века, выставленные в Салоне от французской Академии художеств с критическими заметками Дидро. Многие картины потом были куплены Екатериной Второй и её последователями так что вся выставка построена на российской коллекции (не знала, что её так много).
Дидро читать интересно, а порой забавно. Совершенно непонятно сейчас, что его восхищало в картинах, тем удивительнее, что хулимые им Буше и Фрагонар известны и поныне, а остальные, яркие на тот момент творцы, ушли в забвение. Амур со стрелой Буше очень хорошо написан, вообще его картины отлично смотрятся всегда: и вживую, и в книге, и на экране.
Представлен фрагмент развески картин, оказывается она подчиняется определённым правилам (а мне всегда казалось, что там хаос).
Скульптур немного, мне понравился Людовик.
Есть три огромных гобелена, много информации общего характера, кроме сопровождающих картин заметок Дидро. И очень хороша графика, сюжет одной из них (продавщица ангелов) показался забавным, даже сделала фото, хотя в связи с тем, что много графики, ткани и старой живописи, климатический режим экспозиции строгий - слабое освещение и довольно прохладно. Я замёрзла даже. Последние три зала просто осмотрела вскользь, всё-таки две наполненные материалом и мелкими деталями выставки это много. Через три часа внимание стало уплывать и я ушла. Но впечатление приятное; время и люди такие странные, а прошло всего триста лет...