Записи с темой: Музеи (13)
Лияли
В Музее русского импрессионизма проходит выставка, посвящённая первому в России журналу о красивой жизни. Он был для аристократов и желающих к ним приблизиться. Однако смысл выставки от меня ускользнул. Ни одного образа журнала или хотя бы скана нескольских страниц не было. Текстов, что именно являлось дольче вита в то время, нет, кроме несколько вырванных из контекста цитат. Есть картины, которые собрали по рубрикам журнала: театр, путешествия, усадьба, столица, о том о сём. Были ли эти картины напечатаны в журнале не понятно. Тем более не ясно, что делает скульптура донских казаков и портрет военого — журнал открывался статьёй редактора, который уверял, что любые политические темы будет игнорировать.

Портреты красивых женщин (знатных, богатых, актрис, знаменитых и не очень) определённо являются атрибутами красивой жизни, но портреты крестьянских детей Сычкова или деревенской ярмарки? В общем, этой части не хватает сопровождающего текста, который присутствует во второй (меньше и хуже по наполнению). Её составили коллекционеры современного искусства. Там и правда без пояснения не разберёшь, почему этот хтонический ужас сейчас преподносится как элементы сладкой жизни — все картины выполнены на очень низком техническом уровне, я уже не говорю про художественный. Страшно далеки не только от народа, но и от dolche vita как работники музея, так и коллекционеры, хотя казалось бы...

Выставку обошла за час, неинформативно.

@темы: Музеи

15:12

МУФ-2023

Лияли
Впервые была на московском урбан-форуме, том, что проходил в Гостинном дворе. Оформление выглядит шикарно, нанотехнологии при деле. В целом, всё, что не лекции, это тестовые развлечения для детей и взрослых с использованием гаджетов. Интерактивные симуляторы всего и вся, связанного со здоровьем и детьми: велотренажеры, танцевальные площадки; детские комнаты с мультиками; музей вредных привычек и советских детских игрушек; предрасположенность в карьере; измеряют эмпатию; старость; креативность и прочее. Главный атракцион, как по мне, это гигантский макет больниц, в разрезе, с врачами и пациентами в кабинетах. Там в основном мы и зависли, и фото оттуда.
Лично мне было бы интереснее посмотреть застройку города, туристическую инфраструктуру и транспортную. Но эти темы освещались на других площадках. В целом, было познавательно, мне понравилось.

@темы: Музеи

Лияли
Выставка в музее русских импрессионистов о Надежде Добычиной, которая в начале прошлого века первая пыталась познакомить русских людей с авангардной живописью и была первым коллекционером авангарда, ничем не удивляет. Так как дама галерист, то было бы интересно узнать именно реакцию публики на творчество художников, особенно с учетом того, что это дворцовый Петербург, а русский авангард единственное течение, оказавшее влияние на мировое искусство. Но ничего подобного нет, только указаны годы и участвующие авторы, или наоборот неосуществленные проекты, которых много, потому что там Первая мировая, потом революция, гражданская и т.д.
Конечно картины мастеров прекрасны, даже если это скромный натюрморт от Петрова-Водкина или пастельный портрет от Шагала. Впервые узнала, что северный сказочник Писахов, тоже оказывается писал картины (его отчислили из училища). Но в общем не хватает какой-то целостности и погружения в атмосферу того времени. Ощущение, будто понадергана информация отовсюду и с представленными картинами зачастую не связана, просто автор тот же и писал он в те годы вот так. Короче, бестолковая выставка.

@темы: Музеи

Лияли
Вторая выставка в Пушкинском занимает семь залов. Представляет из себя картины восемнадцатого века, выставленные в Салоне от французской Академии художеств с критическими заметками Дидро. Многие картины потом были куплены Екатериной Второй и её последователями так что вся выставка построена на российской коллекции (не знала, что её так много).
Дидро читать интересно, а порой забавно. Совершенно непонятно сейчас, что его восхищало в картинах, тем удивительнее, что хулимые им Буше и Фрагонар известны и поныне, а остальные, яркие на тот момент творцы, ушли в забвение. Амур со стрелой Буше очень хорошо написан, вообще его картины отлично смотрятся всегда: и вживую, и в книге, и на экране.
Представлен фрагмент развески картин, оказывается она подчиняется определённым правилам (а мне всегда казалось, что там хаос).
Скульптур немного, мне понравился Людовик.
Есть три огромных гобелена, много информации общего характера, кроме сопровождающих картин заметок Дидро. И очень хороша графика, сюжет одной из них (продавщица ангелов) показался забавным, даже сделала фото, хотя в связи с тем, что много графики, ткани и старой живописи, климатический режим экспозиции строгий - слабое освещение и довольно прохладно. Я замёрзла даже. Последние три зала просто осмотрела вскользь, всё-таки две наполненные материалом и мелкими деталями выставки это много. Через три часа внимание стало уплывать и я ушла. Но впечатление приятное; время и люди такие странные, а прошло всего триста лет...

@темы: Музеи

Лияли
Очень понравилась выставка в Пушкинском музее, хотя экспозиция занимает всего один зал. Предметы из курганов: оружие, утварь, украшения, ритуальные сосуды, много зеркал, единственные найденные на данный момент вещи, говорящие об нанесении татуировок (тонкие иглы, пигменты, блюдечки, похожие на современные палитры). Лично мне кроме зеркал понравилась деревянная посуда из восстановленной древесины, выглядит роскошно даже по современным меркам. И стилизация животных для различных украшений из дерева, железа, золота, камня. И красиво и узнаваемо, линии плавные, и неважно квадратная это пряжка, изогнутая ручка, длинная часть оружия или целая скульптура. А ювелирные украшения из золота с милимметровым зернением для меня вообще фантастика. В общем, я под большим впечатлением.

@темы: Музеи

Лияли
В Третьяковке на Крымском валу проходит масштабная выставка из суздальских музеев. Посвящена церковному искусству: иконы, утварь, одежда, песнопения, деревянные и каменные скульптуры (последние в виде гипсовых слепков). Из бытового — денежные клады времён монгольского нашествия. Обширный материал, даже прочитать всё на табличках сил не хватило. В двух залах можно посидеть отдохнуть и посмотреть съёмки с высоты птичьего полёта и внутри храмовые росписи. Из плохого — оформление: тёмно-серые стены, такого же цвета таблички с подписями мелким светлым шрифтом, которые висят у колен или где-то сбоку от ряда допустим икон и хрен поймёшь к какой что относится. Какая-то катастрофа с музейными работниками в стране, испоганят всё просто одними мрачными стенами. Что мешает сделать их белыми и крупный шрифт возле каждого экспоната, чтобы народ не нагибался к полу или не щурился у стены, никак не уразумею. Но сама экспозиция роскошна. У подруги дочь учится на реставратора, видела всю их группу, внимательно изучающих оригиналы. В общем, рекомендую. Неожиданностью стало, что музей занял всё здание, вход на выставку с западного крыла (где раньше был дом художников), а не с центра.

@темы: Музеи

Лияли
Выставка Грабаря в Инженерном корпусе Третьяковки. Не ожидала, что будет так много народа (и по одному, и экскурсиями). Любопытные портреты, особенно дочери, такие советские-советские. Много знакомых работ из постоянной экспозиции, собранные вместе они производят другое впечатление. Впервые обратила внимание, что художник использует чистый ультрамарин и чистый зелёный кобальт, изумрудка, смеси в основном в белилах. Почти все картины не лакированы. Картин много, но всё-таки мне не хватило зимних и натюрмортов.

@темы: Музеи

Лияли
В Пушкинском заканчивается выставка Братья Морозовы. Обширная коллекция искусства, работы в основном начала XX века, импрессионисты зарубежные и наши. Вообще, когда вот так скопом представлены разные художники, видно, что они все двигались в одном направлении, использовали одни и те же приёмы, цвета, композиции, и как у одних получалось, а у других нет. Хотя по представленным рядом платёжным документам видно, что Сезанн куплен за каких-то 500 франков, а кто-то совершенно сейчас неизвестный за несколько тысяч. В общем любопытно, хотя есть чрезмерное увлечение какими-то конректными художниками, которых могло быть и поменьше.

@темы: Музеи

16:09

Artlife 2022

Лияли
Третий год хожу на выставку современного искусства в Манеже, главным образом чтобы увидеть вживую картины Анны Березовской. Ныне ей выделили две стены на восемь картин. Одна "Путь самурая" мне особенно запала в душу, даже купили бы её себе, хотя не люблю картины на стенах в своём жилище. У Березовской всё нежное воздушно-зефирное, на полутонах, с глубоким смыслом и множеством мелочей, эдакие миниатюры в картине. Всегда люблю её рассматривать.
Из знакомых ранее художников Моргунов с акриловой графичностью на всю стену и Настя Миро с глуховатой темперой о космосе.
В целом, в реалистическом направлении работают акварелисты и пастелисты. Материалы сложные, так что соревнования с фото обоснованны, показывают уровень мастерства художником.
Странно, что масло используется однобоко, как акрил, никаких воздушных перспектив и лессировок - цветная непрозрачная краска с упором на расположение цветовых пятен в композиции. Декоративность, причём такая серо-обыденная. Или наоборот мультипликационная, как у француза Мишеля Кормана (он по-моему и в прошлый раз участвовал с весёлыми картинами).
На этом фоне выделяются открывающие выставку картины таджикского художника Азама Атаханова. По южному яркие насыщенные цветом и жизнью работы, глубокие по теме, застывшие образы близкие алтарной иконописи; очень близкое мне переосмысление модерна (по крайней мере, я увидела именно этот стиль).
Удивилась, увидев натюрморты Тарутиной (несколько лет назад проходила у неё курс изучения авангардной живописи онлайн). Поэтому запомнила, что одна из посетительниц выставки говорила другой "не понимаю таких натюрмортов с набором табуреток".
В целом, выставка этого года понравилась больше (меньше хаоса в работах и непонятных экспериментов).

@темы: Музеи

Лияли
В Инженерном корпусе Третьяковки подходит к завершению выставка «Лики модерна», которая показывает отражение данного направления искусства в русской графике (один зал) и живописи (второй зал). Графика представлена рекламными плакатами, интересными не только рисунками, но и подборами шрифтов для описания различной информации. Сведения сами по себе занятные: сколько стоит подписка на журналы и доставка, кто и что играют на сцене, что читают, где едят... Неожиданно видеть знакомые имена в создании афиш, можно сравнить манеры художников, работающих в одном жанре.
Живописная часть небольшая, но большинство имён я не видела, а некоторых и не слышала. Любопытно, что цветовая гамма большинства картин приглушённая, при этом от них идёт дикая энергетика и свет. Занимательно противопоставление портретов Гумилёва и Ахматовой, второй, как по мне, получился сложнее и интереснее.

По этому же билету проходит вторая часть выставки «Святитель Николай Чудотворец», где представлены иконы и деревянные скульптуры с XIII по XX века. Только недавно до меня дошло, когда весной была в музее в Спасо-Андрониковском монастыре, что иконопись наша это чистый модерн, так что объединение двух выставок вполне закономерно. Изография невероятно изощрённая, ведь сюжеты одни и те же, а каноны ликов строжайшие, поэтому мастера выделялись фоновым оформлением. Большое разнообразие работ, хорошо, что всё это бережно сохраняется в музеях. Так надёжнее, мне кажется.

Единственное сожаление, что пришла поздно (выставка идёт с июня) и весь интересный стаф (открытки, магниты) уже давно раскуплен. А каталогов выставки нет. Организаторы решили не плодить сущее, представили два огромных альбома по модерну (за 3 тыс. и 7 тыс. руб) и по иконописи. Ну может они и правы...

@темы: Музеи

Лияли
Выставка в Пушкинском из запасников музея. На удивление много народу, среда — бесплатный день для учащихся, поэтому шумно. И темно. Для древних экспонатов понятен режим света, но почему надписи находятся в темноте у подножия витрин? И почему примеры иероглифического письма с русскими переводами выполнены нечитаемым белым цветом на серой мешковине? К организации после ухода Антоновой одни претензии. Но в целом довольно любопытно. Благодаря скульптурным изображениям видно разнообразие лиц, качество художников, социальный уровень заказчиков. Деревянная скульптура супругов-жрецов периода Амарны выделяется своим совершенством и здесь. Некоторые вещи, выточенные из камня, как будто сделаны сегодня, идеальны по форме. В свитках из Книги мёртвых такие изящные рисунки, чистое суми-э, ни одной лишней линии. Представлены несколько фаюмских портретов. Есть настолько красивые лица, что даже криворукие художники не смогли их испортить. В общем мне понравилось, я только смотрела, очень много мелких деталей. Возможно надо ещё раз сходить с аудиогидом.

@темы: Музеи

Лияли
Выставка в Музее русского импрессинизма как-то прошла без остатка в голове. Это привезённые из провинциальных музеев картины начала прошлого века. Есть с десяток интересных, но там очевидно влияние и Сезанна, и Врубеля, и прочих наших и не наших более или менее известных. Безумное использование краплака, изумрудки, сажи, ультрамарина зачастую в одной картине. И да хочется также выйти в поле и свободно использовать буйство цвета без привязки к естественности. Остальное, будем откровенны, невразумительная мазня. Особенно сильно заметная на фоне первых картин, представленных в жанре реализма. А графику просто можно выкинуть почти всю, ценности в ней не вижу вообще. В первом зале показаны муляжи того, как экспонаты упаковываются для транспортировки, познавательно.

@темы: Музеи

Лияли
Подвожу последний итог прошлого года.

В начале декабря была на выставке Врубеля, но впечатления от неё такие странные, что долго не могла написать об этом. Во-первых, не было билетов на конец ноября, пришлось брать ближайшие; во-вторых, если бы знала, что будет, вообще бы не пошла.
При входе проверяли куар-код, спекулянты торговали билетами на любое время, а кафе было закрыто. Не смотря на мою большую любовь к модерну (к обоим направлениям и арт-нуво, и арт-деко), Врубель его яркий представитель не мой художник. Помня его депрессивность, хотелось вначале выпить кофе с булочкой, потом начать осмотр, который после заесть ещё какой-нибудь вкусняшкой. Не срослось, не знаю как сейчас, но тогда это очень негативно отразилось на моём восприятии выставки.
В первом зале представлены демоны (графика и живопись), картины выполненные в мозаичной импрессионистской технике и смотрятся с сильно большого расстояния (которое обеспечивалось проёмами в стенах). Всё очень рябит при близком просмотре, отчасти спасает это ограниченная палитра, иначе — смерть глазам. Меня привлекли графические работы, как сюжетные, так и подготовительные эскизы — дают возможность увидеть процесс создания своими глазами. Все они выполнены углём и мелом на бумаге, что в целом, выглядит интереснее; можно рассмотреть все мелкие детали, которые складываются в единую композицию без дробления.
Его стиль очень хорошо подходит интерьерной живописи. Многие портреты в более-менее реалистической манере выполнены в кабинетах, и все эти обивки и завитушки мебельные очень удачно выглядят, по мне так лучше портретов.
Любопытно было посмотреть на ученические работы, копию Рафаэля например, и не скажешь, что Врубель. Хотя конечно это потому что Рафаэль слишком велик. Очень много сказочного, картины из особняка Мамонтова потрясают воображение. Всё-таки Врубель - монументалист. В мелком формате он слишком дребезжащий.
Керамика его не понравилась, она очень грубая как по лепке, так и по цвету. Напомнила мне выставку Локалкерамикфест, та же кривизна и небрежность во всём. Скульптуры вообще непонятны — одни и те же фигуры залиты перламутровыми глазурями. Не знаю, может в его время это было вау (я тоже так баловалась), сейчас мне кажется, что всё устарело.
Почему-то биография художника была представлена в конце осмотра первого зала. И в общем-то прочитав первые две строки (родился в 56 году в семье военного, мать умерла в 58), мне стало многое понятно. И все его метания артистической души в сказку и психические срывы, результаты которых тоже представлены на выставке в виде рисунков из лечебницы на разных стадиях выздоровления. И нет, мне не было страшно, как кто-то из искусствоведов говорил, что вот был гений, а потом раз и какая-то детская фигня. Наоборот философские размышления на тему на сколько человек — биологический компьютер: сбой произошёл и как будто человек только родился и никогда бумагу и карандаш в глаза не видел; врачи подшаманили, сделали перезагрузку и сразу опять гений со всеми навыками. ЧуднО.
В третий зал организаторы собрали всё что могли, даже то что не нужно (в конце жизни Врубель рисовал однотипные автопортреты и портреты жены). Глядя на их 100500 вариантов вспоминались Микеланджело и Ренуар, сжигавшие свои рисунки, считая их лишь вспомогательным инструментом в процессе работы. Там же был конкретный натюрморт с цветами, из которого видно, что этот жанр ему не давался и на цветы это буйство коричневых оттенков мало похоже.
В общем, выставка большая, но впечатления от неё у меня неоднозначные. Врубель слишком самобытный художник даже в ряду наших авангардистов и довольно мрачноват, поэтому его картины нужно смотреть летом в солнечные дни с кофем и плюшками, чтобы вышел и почувствал красоту жизни, а не увидел мрачную слякотно-снежную зимнюю Москву.

@темы: Музеи