Лияли
Взятый за основу пример Гая Ричи и создателей сериала ВВС вольного обращения с литературным каноном позволил отечественным кинодеятелям экранизировать другие истории о Холмсе и Ватсоне, не забыв при этом познакомить персонажей друг с другом и поселить в одном доме по известному всем адресу.
читать дальшеТаков новый российский сериал, первая серия которого закончилась несколько минут назад. Имя режиссера мы никогда не запомним, потому что титры предусмотрительно написаны мельчайшим шрифтом. А зря, мне понравился; на фоне современных убойных российских сериалов этот смотрится с интересом. Я знаю, что Андрей Панин хороший актер, но однотипный какой-то, не люблю его. Как ни странно он вписался в эпоху и образ наилучшим образом и понравился мне больше всех. Холмс в этой версии слишком эмоционален и ПОЛОН ЖИЗНИ, так что мне трудно представить, что такой мужчина может не интересоваться женщинами. Есть много-много хороших эпизодов: очаровательные дамы- соседки у Холмса, не умеющий играть на скрипке гигант мысли, Уотсон-борец, Лиза Боярская душка, вообще сцена с её женихом прекрасна, мисисс Хадсон опять же необычна (правда акцент Индеборге могли бы убрать). Даже пропитая физиономия Боярского вкупе с голосом его прокуренным не раздражают, как последние пятнадцать лет.
Есть, однако, несомненый минус, диссонанс, который нельзя не отметить: СУЕТА! Да, суета сует - темп этого сериала: отчасти тон задает молодой и задорный, жаждущий жизни Холмс. И потому в финальной сцене у камина как-то неверится ему ни на грош, когда он внезапно мрачно обратился в свой внутренний мир.
Но жду продолжения.
П.С. Читаю коментарии фанатов - все плохо, все своровано, ничего нет оригинального. Основную идею пока никто не высказал, но прочитав многих скажу, что это все-то же засилье ментовских сериалов и одних и тех же типажей, этих актёров трудно ассоциировать с викторианской эпохой. Возможно нужно было подобрать другие малозасвеченные в телевизоре лица, но есть ли они? А имеющиеся не смогли в должной степени перевоплотиться. Лизе Боярской придётся очень туго, как в своё время было Марине Александровой.
Начиная с третьей серии, сериал стал заметно сильнее, или может я вкурила его. Нравится мне, что женские лица не заезженные нашими сериалами (правда, я телевизор не смотрю, может это и не так), что поигрались с каноном не менее ловко, чем бибисишники, и сняли хорошо даже без миллионов долларов, как Ричи. Жаль только, что Лестрейд из Боярского никакой, не видно образа за актёром. А ещё нет для меня никакой загадки кто есть Мориарти, ибо тоже слишком характерного актёра выбрали на эту роль, хоть бы голос поменяли что ли. Забавно наблюдать, как актёры по привычке называют доктора Ватсон, а не Уотсон. А миссис Хадсон тоже очаровательна, обидно, что старушки съехали. Панин, конечно, лучше всех вошёл в образ, бедняжка - он вечно голодный остаётся.
Ещё мне очень понравилась серия про обряд в замке. Вся понравилась. По-моему авторы хорошо постебались над клише спойлерубийца-дворецкий. Я до последнего надеялась. Правда совсем не помню этот рассказ, хотя перечитывала Дойля год-два назад. Но здесь опять собрали мозаику, и явно виден след братьев Баскервилей, поэтому мне интересно, как они выкрутились непосредственно с собакой. Бедный доктор, он так отчаянно нуждался в заботе, а ему ещё и никто не верил. Молодой Мэсгрэйв - чудный парень: "хочу ходить в брюках, хочу есть вилкой"! Так и хочется продолжить "Хочу быть мужчиной!"
Все прекрасны. И редактор прикольный, надеюсь хоть к концу сериала он выпустит записки доктора, он же так старается. Я только не поняла как переводятся надписи на мечах.
Ой, беру свои слова, что Боярский - не Лейстред назад. Какая шикарная серия была! Я помню эти рассказы про сукновальную глину и продажную полицию где-то на разработке в маленьком городке, но кино просто прекрасно все увязало. Про последний выстрел рыжего предателя — очень сильно. Я думаю, он не ожидал такого выборочного отстрела от Лестрейда. Да... Я переживала, даже вязать перестала. А эта мягкая финальная фраза: "Ваши трупы не найдут." Да... Боярский - отличный актер. И Ватсона все-таки напечатали!!! Хотя разбор полётов достался Холмсу. Хе-хе.
Вот все-таки как это хорошо, что у наших сценаристов все прекрасно с юмором и вечными ценностями. Так радостно, что наконец нет никаких мелкосексуальных подтекстов, разжигающих фандомы, и героического пафоса. Вокруг обычные люди с их мелкими страстями, профессионализмом, честью или предательством. В кои-то веки приятно смотреть на нормальных людей.
Мне не хватало в этом сериале женщин и собак. Поэтому в Последнем деле Холмса так невыносимо много Ирен Адлер. Я пропустила эту серию по телевизору (была на йоге), а в интернете досмотреть не смогла — сильно не понравилось напускная лирика, прямо готова была присоединится ко всем критиканам, но вовремя одумалась. Надо будет пересмотреть. Собачку же нам подсунули в последней серии, которая поначалу тоже вызывала какой-то скепсис, даже не смотря на то, что я понимала какой смотрю трэш и водевиль, но потом втянулась, поэтому финальный подарок меня порадовал.
Я потом долго думала эту мысль, что вот живут обычные доктор и сыщик, у них у каждого свои интересы и иногда общие, свои болячки, душевные мозоли, кризис возраста, неудачи. Доктор вон живет во грехе с вдовой — вполне жизненно и всегда современно. Но у доктора есть талант рассказчика, и он свою и чужую жизни описывает ещё интереснее. Почему одним можно снимать фильмы о Шекспире или там Остин на основании их произведений, а нашим нельзя? В целом скажу, что я невнимательный зритель, когда показывали фото с братом в комнате Холмса, у меня в голове не щёлкало, хотя мысль об одном и том же лице возникла, когда Майкрофта нам не показали в какой-то серии с дипломатическим скандалом. Так что этот сериал для меня, глупой и открыто смотрящей на мир. Больше всего меня захватили истории с французским послом и обрядом Мэсгрэйв, там чувствовалось, что всем по-настоящему весело. И это передалось на экран.
Спасибо этой девушке за мысли, которые соответсвуют моим впечатлениям:
На этой неделе на российском ТВ закончился премьерный показ нового русского "Шерлока Холмса".
С самого начала этот проект сопровождался, мягко говоря, категоричным скепсисом. И причины для этого были.
Я не считаю причиной расхожее мнение "зачем вообще снимать ещё одного Холмса, когда их уже столько было", равно как и "зачем пытаться нашим сделать Холмса после ливановского, которого никому никогда не переплюнуть". Но первоначально представленная зрителям идея сериала об Уотсоне, который будет крутить роман с миссис Хадсон и пытаться загонять реального Холмса в рамки сочинённого им образа, как-то оптимизма не внушала, да и кадры со съёмок большей частью вызывали оторопь. При самом доброжелательном отношении трудно было представить, что из этого может выйти что-либо стоящее. Хотя Уотсон с Лестрейдом выглядели совсем неплохо, плюс горбуновский Мориарти, на которого многие возлагали надежды. Вот только Холмс... он был безнадёжен.
Потом появились трейлеры, которые заставили надеяться, что это всё-таки будет хотя бы живенько и забавно.
Тем меньше я оказалась подготовлена к тому, что произошло. Как написали в одной рецензии, сериал обманул все ожидания, и плохие, и хорошие. Даже сюжетная основа, как выяснилось, была совсем другая - Уотсон, пытаясь издать свои стихи, под влиянием редактора начинает писать детективные рассказы, причём ему приходится значительно преображать сюжеты и героев, чтобы они понравились читателям. При этом он вовсе не пытается переделывать Холмса в реальной жизни, даже трубку курить не заставляет - да ему бы это и не удалось: несмотря на то, что тот значительно моложе, характер у него как минимум не менее твёрдый, чем у доктора. В результате отношения героев развиваются по канону: Уотсон попадает под влияние Холмса, хотя с гораздо меньшей готовностью и восторгом. Казалось бы, идею в таком случае можно описать как фантазию на тему "как бы это могло быть на самом деле", однако это заставило бы ожидать от сериала большего реализма, чем в каноне, не говоря уже о привычной и милой сердцу советской сказке о "викторианской Англии".
Картинка и характеры героев здесь действительно куда более реалистичны. Потрясающий Лестрейд, с которым карикатурного персонажа Брондукова и сравнивать нельзя, становится полноценным участником действия. Замечательный Уотсон, несравненно более соответствующий исходным данным, чем обаятельный милаха-доктор в исполнении Соломина, и значительно сильнее разработанный и притягивающий внимание, чем остающийся "за кадром" канонный характер, здесь настолько живой и интересный, что многие недоумевают, почему фильм назван "Шерлок Холмс" - главный герой-то тут доктор Уотсон. Но кого заинтересовала бы история отставного военного врача Уотсона, не случись в его жизни Шерлока Холмса? Боюсь, никого - включая его самого. Как и в каноне, всё в этой истории завязано на Холмсе, в том числе знакомство доктора с его будущей женой. Более того, даже после своего исчезновения Холмс продолжает оставаться центром вселенной Уотсона, не дающим ей рассыпаться. Доктор и миссис Хадсон находят утешение не столько в благополучном супружестве и мирных будничных делах, сколько в лелеянии памяти о погибшем сыщике, которого они при жизни, казалось бы, с трудом выносили.
Грязный криминальный Лондон с тесными "меблирашками", оклеенными потёртыми обоями и заставленными старой мебелью, куда больше похож на реальный город того времени, чем уютный и, несомненно, более приятный глазу мир в фильме Масленникова. Однако в этом реалистичном антураже творится фантасмагория, заставляющая вспомнить скорее о Кафке и Кэрролле, чем о Диккенсе и Достоевском. Это пугает и притягивает - или отталкивает. Одних затягивает в этот мир как в кроличью нору, другие отшатываются при первом появлении кролика в однополом пальто, достающем из кармана обломок ограды времён Елизаветы Второй, и сбегают утешаться к старому доброму советскому Холмсу, благо его транслировали сразу после окончания нового сериала.
Я тоже попробовала к нему вернуться - и через пятнадцать минут выключила телевизор. Нежно любимая с детства экранизация рассказывала о давно исчезнувшем мире, где жизнь течёт размеренно и упорядоченно, где мудрый невозмутимый детектив разложит всё по полочкам и расставит по своим местам. Собственно, этот мир и существовал только в нашем воображении, но теперь невозможно стало сохранять даже его иллюзию. Парадоксальным образом гротескный мир нового сериала оказывается гораздо ближе к реальности. И по-прежнему есть только один человек, который как-то ориентируется в том, что происходит в этом безумном мире. Он единственный, к кому бросаются за помощью и спасением в критический момент, и только он позволяет надеяться, что "самого страшного не произойдёт".
Шерлок Холмс. В чудо его возвращения в новом обличье не верил никто - даже сам актёр. "Ну какой из меня Холмс?" Действительно, как можно было, глядя на фото, увидеть в этом странном небритом типе в очках (который, как кто-то сказал, выглядит так, словно живёт не на Бейкер стрит, а на помойке под окнами Бейкер стрит) того самого легендарного детектива? Да и трейлеры не обнадёживали.
Но он снова вернулся. Две недели назад я бы сама не поверила, что скажу это, как не верила два с лишним года, наблюдая за съёмками. И всё же это он. Правда, без обаятельного джентльменства, без аристократического блеска, без сногсшибательной харизмы, без шикарного пальто и романтического облика своих предыдущих воплощений, но разве его любят только за это? За внешней неприглядностью дауншифтера с нервными гримасами и нелепыми жестами, которого никто не принимает всерьёз, внезапно обнаруживается тот же блестящий ум, способный связать воедино разрозненные нити, мощная интуиция, неукротимое стремление к истине и вера в своё призвание - разгадать самые запутанные преступления, восстановить справедливость и предотвратить новые злодеяния.
И для этого он готов стать героем. Он оказывается способен противостоять злу в самой безнадёжной ситуации. Этот неловкий очкарик, который не умеет драться и не может выстрелить в человека, раз за разом выходит - заставляет себя выходить - против злодеев один на один, когда другого не остаётся, даже если это уже не поединок интеллектов, а грубая физическая борьба, в которой у него нет шансов победить.
И всё же он победит, а верный Уотсон его прикроет, как бы он ни злился на самоуверенного друга за то, что тот "умудряется всё время быть правым!"
Да, он необаятелен и временами просто неприятен, и всё же он тут самый живой и настоящий - такой, каким вполне мог быть Шерлок Холмс, существуй он в реальности. Он снова оживляет для меня эту давнюю и самую любимую с детства историю. И я его почти люблю. Почти - потому что трудно любить реальных людей, даже невероятно прекрасного Бенедикта Камбербэтча, который регулярно выкидывает что-либо несоответствующее, и даже его ещё более невероятно прекрасного Шерлока - которому, однако, многое готовы прощать за чёрные кудри и пальто из чистого секса. У этого Холмса нет ни пальто, ни кудрей, и его труднее простить и принять таким, какой он есть.
Впрочем, ему это и не нужно. Как и любому настоящему Холмсу.
читать дальшеТаков новый российский сериал, первая серия которого закончилась несколько минут назад. Имя режиссера мы никогда не запомним, потому что титры предусмотрительно написаны мельчайшим шрифтом. А зря, мне понравился; на фоне современных убойных российских сериалов этот смотрится с интересом. Я знаю, что Андрей Панин хороший актер, но однотипный какой-то, не люблю его. Как ни странно он вписался в эпоху и образ наилучшим образом и понравился мне больше всех. Холмс в этой версии слишком эмоционален и ПОЛОН ЖИЗНИ, так что мне трудно представить, что такой мужчина может не интересоваться женщинами. Есть много-много хороших эпизодов: очаровательные дамы- соседки у Холмса, не умеющий играть на скрипке гигант мысли, Уотсон-борец, Лиза Боярская душка, вообще сцена с её женихом прекрасна, мисисс Хадсон опять же необычна (правда акцент Индеборге могли бы убрать). Даже пропитая физиономия Боярского вкупе с голосом его прокуренным не раздражают, как последние пятнадцать лет.
Есть, однако, несомненый минус, диссонанс, который нельзя не отметить: СУЕТА! Да, суета сует - темп этого сериала: отчасти тон задает молодой и задорный, жаждущий жизни Холмс. И потому в финальной сцене у камина как-то неверится ему ни на грош, когда он внезапно мрачно обратился в свой внутренний мир.
Но жду продолжения.
П.С. Читаю коментарии фанатов - все плохо, все своровано, ничего нет оригинального. Основную идею пока никто не высказал, но прочитав многих скажу, что это все-то же засилье ментовских сериалов и одних и тех же типажей, этих актёров трудно ассоциировать с викторианской эпохой. Возможно нужно было подобрать другие малозасвеченные в телевизоре лица, но есть ли они? А имеющиеся не смогли в должной степени перевоплотиться. Лизе Боярской придётся очень туго, как в своё время было Марине Александровой.
Начиная с третьей серии, сериал стал заметно сильнее, или может я вкурила его. Нравится мне, что женские лица не заезженные нашими сериалами (правда, я телевизор не смотрю, может это и не так), что поигрались с каноном не менее ловко, чем бибисишники, и сняли хорошо даже без миллионов долларов, как Ричи. Жаль только, что Лестрейд из Боярского никакой, не видно образа за актёром. А ещё нет для меня никакой загадки кто есть Мориарти, ибо тоже слишком характерного актёра выбрали на эту роль, хоть бы голос поменяли что ли. Забавно наблюдать, как актёры по привычке называют доктора Ватсон, а не Уотсон. А миссис Хадсон тоже очаровательна, обидно, что старушки съехали. Панин, конечно, лучше всех вошёл в образ, бедняжка - он вечно голодный остаётся.
Ещё мне очень понравилась серия про обряд в замке. Вся понравилась. По-моему авторы хорошо постебались над клише спойлерубийца-дворецкий. Я до последнего надеялась. Правда совсем не помню этот рассказ, хотя перечитывала Дойля год-два назад. Но здесь опять собрали мозаику, и явно виден след братьев Баскервилей, поэтому мне интересно, как они выкрутились непосредственно с собакой. Бедный доктор, он так отчаянно нуждался в заботе, а ему ещё и никто не верил. Молодой Мэсгрэйв - чудный парень: "хочу ходить в брюках, хочу есть вилкой"! Так и хочется продолжить "Хочу быть мужчиной!"

Ой, беру свои слова, что Боярский - не Лейстред назад. Какая шикарная серия была! Я помню эти рассказы про сукновальную глину и продажную полицию где-то на разработке в маленьком городке, но кино просто прекрасно все увязало. Про последний выстрел рыжего предателя — очень сильно. Я думаю, он не ожидал такого выборочного отстрела от Лестрейда. Да... Я переживала, даже вязать перестала. А эта мягкая финальная фраза: "Ваши трупы не найдут." Да... Боярский - отличный актер. И Ватсона все-таки напечатали!!! Хотя разбор полётов достался Холмсу. Хе-хе.
Вот все-таки как это хорошо, что у наших сценаристов все прекрасно с юмором и вечными ценностями. Так радостно, что наконец нет никаких мелкосексуальных подтекстов, разжигающих фандомы, и героического пафоса. Вокруг обычные люди с их мелкими страстями, профессионализмом, честью или предательством. В кои-то веки приятно смотреть на нормальных людей.
Мне не хватало в этом сериале женщин и собак. Поэтому в Последнем деле Холмса так невыносимо много Ирен Адлер. Я пропустила эту серию по телевизору (была на йоге), а в интернете досмотреть не смогла — сильно не понравилось напускная лирика, прямо готова была присоединится ко всем критиканам, но вовремя одумалась. Надо будет пересмотреть. Собачку же нам подсунули в последней серии, которая поначалу тоже вызывала какой-то скепсис, даже не смотря на то, что я понимала какой смотрю трэш и водевиль, но потом втянулась, поэтому финальный подарок меня порадовал.
Я потом долго думала эту мысль, что вот живут обычные доктор и сыщик, у них у каждого свои интересы и иногда общие, свои болячки, душевные мозоли, кризис возраста, неудачи. Доктор вон живет во грехе с вдовой — вполне жизненно и всегда современно. Но у доктора есть талант рассказчика, и он свою и чужую жизни описывает ещё интереснее. Почему одним можно снимать фильмы о Шекспире или там Остин на основании их произведений, а нашим нельзя? В целом скажу, что я невнимательный зритель, когда показывали фото с братом в комнате Холмса, у меня в голове не щёлкало, хотя мысль об одном и том же лице возникла, когда Майкрофта нам не показали в какой-то серии с дипломатическим скандалом. Так что этот сериал для меня, глупой и открыто смотрящей на мир. Больше всего меня захватили истории с французским послом и обрядом Мэсгрэйв, там чувствовалось, что всем по-настоящему весело. И это передалось на экран.
Спасибо этой девушке за мысли, которые соответсвуют моим впечатлениям:
На этой неделе на российском ТВ закончился премьерный показ нового русского "Шерлока Холмса".
С самого начала этот проект сопровождался, мягко говоря, категоричным скепсисом. И причины для этого были.
Я не считаю причиной расхожее мнение "зачем вообще снимать ещё одного Холмса, когда их уже столько было", равно как и "зачем пытаться нашим сделать Холмса после ливановского, которого никому никогда не переплюнуть". Но первоначально представленная зрителям идея сериала об Уотсоне, который будет крутить роман с миссис Хадсон и пытаться загонять реального Холмса в рамки сочинённого им образа, как-то оптимизма не внушала, да и кадры со съёмок большей частью вызывали оторопь. При самом доброжелательном отношении трудно было представить, что из этого может выйти что-либо стоящее. Хотя Уотсон с Лестрейдом выглядели совсем неплохо, плюс горбуновский Мориарти, на которого многие возлагали надежды. Вот только Холмс... он был безнадёжен.
Потом появились трейлеры, которые заставили надеяться, что это всё-таки будет хотя бы живенько и забавно.
Тем меньше я оказалась подготовлена к тому, что произошло. Как написали в одной рецензии, сериал обманул все ожидания, и плохие, и хорошие. Даже сюжетная основа, как выяснилось, была совсем другая - Уотсон, пытаясь издать свои стихи, под влиянием редактора начинает писать детективные рассказы, причём ему приходится значительно преображать сюжеты и героев, чтобы они понравились читателям. При этом он вовсе не пытается переделывать Холмса в реальной жизни, даже трубку курить не заставляет - да ему бы это и не удалось: несмотря на то, что тот значительно моложе, характер у него как минимум не менее твёрдый, чем у доктора. В результате отношения героев развиваются по канону: Уотсон попадает под влияние Холмса, хотя с гораздо меньшей готовностью и восторгом. Казалось бы, идею в таком случае можно описать как фантазию на тему "как бы это могло быть на самом деле", однако это заставило бы ожидать от сериала большего реализма, чем в каноне, не говоря уже о привычной и милой сердцу советской сказке о "викторианской Англии".
Картинка и характеры героев здесь действительно куда более реалистичны. Потрясающий Лестрейд, с которым карикатурного персонажа Брондукова и сравнивать нельзя, становится полноценным участником действия. Замечательный Уотсон, несравненно более соответствующий исходным данным, чем обаятельный милаха-доктор в исполнении Соломина, и значительно сильнее разработанный и притягивающий внимание, чем остающийся "за кадром" канонный характер, здесь настолько живой и интересный, что многие недоумевают, почему фильм назван "Шерлок Холмс" - главный герой-то тут доктор Уотсон. Но кого заинтересовала бы история отставного военного врача Уотсона, не случись в его жизни Шерлока Холмса? Боюсь, никого - включая его самого. Как и в каноне, всё в этой истории завязано на Холмсе, в том числе знакомство доктора с его будущей женой. Более того, даже после своего исчезновения Холмс продолжает оставаться центром вселенной Уотсона, не дающим ей рассыпаться. Доктор и миссис Хадсон находят утешение не столько в благополучном супружестве и мирных будничных делах, сколько в лелеянии памяти о погибшем сыщике, которого они при жизни, казалось бы, с трудом выносили.
Грязный криминальный Лондон с тесными "меблирашками", оклеенными потёртыми обоями и заставленными старой мебелью, куда больше похож на реальный город того времени, чем уютный и, несомненно, более приятный глазу мир в фильме Масленникова. Однако в этом реалистичном антураже творится фантасмагория, заставляющая вспомнить скорее о Кафке и Кэрролле, чем о Диккенсе и Достоевском. Это пугает и притягивает - или отталкивает. Одних затягивает в этот мир как в кроличью нору, другие отшатываются при первом появлении кролика в однополом пальто, достающем из кармана обломок ограды времён Елизаветы Второй, и сбегают утешаться к старому доброму советскому Холмсу, благо его транслировали сразу после окончания нового сериала.
Я тоже попробовала к нему вернуться - и через пятнадцать минут выключила телевизор. Нежно любимая с детства экранизация рассказывала о давно исчезнувшем мире, где жизнь течёт размеренно и упорядоченно, где мудрый невозмутимый детектив разложит всё по полочкам и расставит по своим местам. Собственно, этот мир и существовал только в нашем воображении, но теперь невозможно стало сохранять даже его иллюзию. Парадоксальным образом гротескный мир нового сериала оказывается гораздо ближе к реальности. И по-прежнему есть только один человек, который как-то ориентируется в том, что происходит в этом безумном мире. Он единственный, к кому бросаются за помощью и спасением в критический момент, и только он позволяет надеяться, что "самого страшного не произойдёт".
Шерлок Холмс. В чудо его возвращения в новом обличье не верил никто - даже сам актёр. "Ну какой из меня Холмс?" Действительно, как можно было, глядя на фото, увидеть в этом странном небритом типе в очках (который, как кто-то сказал, выглядит так, словно живёт не на Бейкер стрит, а на помойке под окнами Бейкер стрит) того самого легендарного детектива? Да и трейлеры не обнадёживали.
Но он снова вернулся. Две недели назад я бы сама не поверила, что скажу это, как не верила два с лишним года, наблюдая за съёмками. И всё же это он. Правда, без обаятельного джентльменства, без аристократического блеска, без сногсшибательной харизмы, без шикарного пальто и романтического облика своих предыдущих воплощений, но разве его любят только за это? За внешней неприглядностью дауншифтера с нервными гримасами и нелепыми жестами, которого никто не принимает всерьёз, внезапно обнаруживается тот же блестящий ум, способный связать воедино разрозненные нити, мощная интуиция, неукротимое стремление к истине и вера в своё призвание - разгадать самые запутанные преступления, восстановить справедливость и предотвратить новые злодеяния.
И для этого он готов стать героем. Он оказывается способен противостоять злу в самой безнадёжной ситуации. Этот неловкий очкарик, который не умеет драться и не может выстрелить в человека, раз за разом выходит - заставляет себя выходить - против злодеев один на один, когда другого не остаётся, даже если это уже не поединок интеллектов, а грубая физическая борьба, в которой у него нет шансов победить.
И всё же он победит, а верный Уотсон его прикроет, как бы он ни злился на самоуверенного друга за то, что тот "умудряется всё время быть правым!"
Да, он необаятелен и временами просто неприятен, и всё же он тут самый живой и настоящий - такой, каким вполне мог быть Шерлок Холмс, существуй он в реальности. Он снова оживляет для меня эту давнюю и самую любимую с детства историю. И я его почти люблю. Почти - потому что трудно любить реальных людей, даже невероятно прекрасного Бенедикта Камбербэтча, который регулярно выкидывает что-либо несоответствующее, и даже его ещё более невероятно прекрасного Шерлока - которому, однако, многое готовы прощать за чёрные кудри и пальто из чистого секса. У этого Холмса нет ни пальто, ни кудрей, и его труднее простить и принять таким, какой он есть.
Впрочем, ему это и не нужно. Как и любому настоящему Холмсу.
@темы: Детектив, Пришёл, увидел...