Лияли
Советские фильмы так органично включены в мою жизнь, что я о них почти ничего не пишу. И с удивлением узнаю, что многие молодые люди вообще большую часть не видели, а когда приобщаются, абсолютно не воспринимают их. Я, надо сказать, не все люблю пересматривать, некоторые просто помню как добротно снятые и достойные одно-двукратного просмотра; о нескольких у меня самой поменялось мнение в течение времени; другие вызывают во мне исключительно положительные эмоции, не смотря на жанр. О таких напишу ниже.
читать дальшеБелые росы – мелодрама из жизни последних деревенских жителей. Деревню Белые росы поглощает город, все семьи переезжают в квартиры в многоэтажных домах. У старика Ходаса трое сыновей. Старший всё время что-то выгадывает, даже сейчас, когда отец ещё не переехал, рассчитывает съехаться с ним и вместо двух получить большую трёхкомнатную квартиру; средний пропадает где-то на Курилах; младший, хоть и давно женат, слишком бесшабашен. А тут ещё появляется бывший ухажёр жены.
Это кино впервые я смотрела в детстве, в восьмилетнем возрасте, путешествуя на теплоходе по маршруту Москва-Астрахань-Москва. Веселый и душевный фильм с целой плеядой наших лучших актёров и чередой приключений вроде бы на пустом месте. С деревенскими жителями всегда так, вспомнить хоть историю в фильме «Любовь и голуби» или «Стряпуха». Мне кажется, что он возрастной, когда хочется теплоты, покоя, вспомнить молодость. Не смотря на трогательность и комедийность, фильм оставляет в душе какую-то тихую печаль, может поэтому он не стал столь популярен в СССР.
Девчата – девушка Тося, окончив кулинарный техникум, по распределению приезжает в сибирский посёлок, работать поваром. Шумная, наивная и дерзкая, она вмешивается в личные дела своих соседок по общежитию и влюбляется в «первого парня на деревне» Илью, который на спор с товарищем заводит с ней отношения.
Даже не знаю, что сказать об этом фильме, я могу его цитировать с любой сцены и знаю наизусть с детства. Очень боюсь, что он подвергнется модной ныне раскраске черно-белых фильмов, потеряв при этом кучу очарования. В студенческие годы прочитала повесть, по которой был снят фильм (кстати, нигде не могу купить книгу), и с удивлением для себя узнала, что финал в отношении некоторых героинь фильма был изменён – в книге было написано ближе к жизненным реалиям. А недавно выяснила, что сцены с эти были сняты, но финальную версию не вошли. Фильм с невероятной энергетикой!
Служебный роман – Новосельцев, скромный служащий управления статистики, хочет занять свободное место начальника отдела. Его старый друг Самохвалов, недавно переведённый в управление, подсказывает ему, что нужно приударить за директором - сухой, властной и неприятной женщиной. Этот фильм я тоже могу цитировать с любой сцены. А ещё он настолько правдиво напоминает мне, что было вокруг, когда я в детстве бегала к маме на работу в трест, что иногда, просматривая кино, я вспоминаю какие-то забытые эпизоды из жизни. Самое интересное, что в 22 года я совершенно не воспринимала ситуацию героини Немоляевой и считала действия Самохвалова отчасти оправданными, а сейчас вспоминаю себя в том периоде с ещё большим для себя удивлением. Конечно, с возрастом на всё смотришь иначе, так что это фильм на все времена, даже с учётом социальных изменений в стране. У персонажей говорящие фамилии, в фильме прекрасная музыка и сценарий, из которого многие фразы стали крылатыми.
Тайна «Чёрных дроздов» - экранизация романа Агаты Кристи. Этот фильм я смотрела в кинотеатре в Ярославле, когда наш круизный теплоход останавливался на пристани города. День был дождливый, мы с мамой скоротали его просмотром детектива, который запал мне в душу. Я как запомнила его тогда в виде невероятной истории, с красивым Лансом, Всеволодом Санаевым в неожиданной роли злодея всея семьи, с большим поместьем, роковой Полищук, хотя большее впечатление на меня произвела играющая домоправительницу красавица-блондинка, так и смотрю до сих пор. Для меня ничего не значат политические мотивы в фильме и их аллюзии на холодную войну в мире того времени. У меня было счастливое детство и по приходу на теплоход я в красках и лицах пересказывала всю историю путешествующим вместе со мной детям.
Десять негритят – экранизация романа Агаты Кристи Станиславом Говорухиным. Смотрела в кинотеатре в год выхода. Очень понравилось, до сих пор считаю лучшей экранизацией. Здесь все прекрасно: актеры, свет, оператор, костюмы, декорации, сценарий, мрачная атмосфера. Стильный фильм. Завораживающий. Пугающий. Как же меня удивил финал в своё время! Хе-хе. В коллекции не имею, но всегда смотрю, когда попадаю на трансляцию по тв.
Человек на своём месте – молодой парень возвращается в родное село и предлагает себя в качестве председателя колхоза. Его увлекает идея сделать место, где он живет, красивым, предприятия прибыльными, а людей счастливыми и уважающими себя, свой и чужой труд. Что немного наивно, учитывая возраст мужчины, однако он с уверенностью идёт к своей цели, попутно увлекая других, как молодых, так и пенсионеров, выдерживая не слабый удар от собственной семьи и всегда недовольных нововведениями жителей.
Неожиданно наткнулась на этот фильм по тв, с увлечением посмотрела. Удивительным оказалась как подборка актёров для такой истории: Меньшов, Вертинская, Джигарханян, Бурков, Дуров, Меньшикова, так и сам фильм. В реальности всё как-то не так радужно происходило: ушедшую на пенсию из-за артрита рук доярку уже не ждала другая работа; молоденьких секретарш не увольняли из-за красоты и мини юбок; дорогу в деревню не строили, даже если её прокладывали рядом; молодые красивые и талантливые архитекторши приезжали по распределению в какую-нибудь Тьмутаракань, но быстро сматывались по прошествии необходимого срока. В жизни именно этого председателя есть большой элемент удачи, любимчик судьбы, мне кажется, фильм на это прямо намекает, но просмотру сие не мешает. Финал, по-моему, несколько резковат, кажется, что-то должно быть ещё, а нет – титры.
Женатый холостяк – редко показываемая комедийная мелодрама. Женщина знакомится в поезде с мужчиной и рассказывает, что ушла от мужа. Родителям говорить об этом она не хочет, её папа грузин, мнение о ценности брака у него однозначное, поэтому молодой человек решает взять роль мужа на себя. Для меня это кино в одном ряду с фильмами «Бедная Маша» и «Суета сует». Лирическая история из повседневной жизни обычных людей; трогательная и смешная, добрая. Почему-то здесь я чаще вспоминаю родителей главной героини, мне всегда казалось, что у них идеальные семейные отношения, не смотря на разницу эээ… менталитетов, да и сейчас я так думаю.
Карьера Димы Горина – Дима Горин делает карьеру в банковской сфере, вот-вот его должны повысить в должности. Он правильный и положительный, правда живет с мамой, собирает марки и в жизни не самостоятелен. Однажды он случайно выдает денег больше, чем положено бригадиру строителей из глухой сибирской тайги. Чтобы исправить положение, он едет в тайгу, где неожиданно встречает девушку своей мечты. Даже странно вспоминать, что после просмотра этого фильма я долгое время хотела быть монтажником-высотником, поражая этим родителей, пока не обнаружила у себя боязнь высоты.
Фильм балансирует между идеологией и романтической комедией, но первого и второго поровну, а переплетены они так сильно, что современным тридцатилетним людям и моложе сложно проникнуться историей целиком. Я же как-то спокойно воспринимаю только лирическую сторону фильма, потому что жила почти в тех же условиях, что и герои. Со временем пересматривая те или иные моменты, задаёшься рядом вопросов, почему нельзя было отправить телеграммой о возврате денег? Как так удачно совпали пропорции лица из всех журналов, чтобы получилась такая Галатея? С другой стороны, тогда не было бы фильма, ведь это почти сказка, только для взрослых. Никогда не думала, что героя перековывают из интеллигента в идеологически правильного рабочего. Всегда вспоминаю из этого фильма тумбочку с едой, окольцованную цепями.
Привет, дуралеи! - малооцененный фильм позднего Рязанова уже не советской эпохи. Он отлично показывает современность, чувствует дух времени, поэтому тоскливые девяностые, со всей серостью бытия, безысходностью, рвачеством, новыми русскими и бандитскими разборками грамотно разложены и в этой картине. Очень сложно создать в такое время чистый простой фильм о любви. История довольно неожиданная: в доме старой постройки предыдущие владельцы перед революцией где-то спрятали клад. Главному герою – мойщику окон, снится, что он тот самый дед, живший в этом доме, где он сейчас моет окна. Однако в наше время большая дворянская квартира разделена на несколько жилплощадей, и если в частное жилье ещё можно изыскать способы вторжения, то в контору это сделать сложнее. Изначально мне казалось, что подбор актёров в этом фильме не совсем привычен для режиссёра. Татьяна Друбич слишком рафинирована, а клоун Вячеслав Полунин слишком сроднился с своим гримом, чтобы восприниматься как отдельный актёр. Но результат порадовал. Мы с подругой смотрели впервые фильм в студенческие времена, нам понравилось. Он оставлял ощущение уходящей культуры: прошедшей эпохи, создателей фильма, героев истории (выразилась коряво, но как-то так).
читать дальшеБелые росы – мелодрама из жизни последних деревенских жителей. Деревню Белые росы поглощает город, все семьи переезжают в квартиры в многоэтажных домах. У старика Ходаса трое сыновей. Старший всё время что-то выгадывает, даже сейчас, когда отец ещё не переехал, рассчитывает съехаться с ним и вместо двух получить большую трёхкомнатную квартиру; средний пропадает где-то на Курилах; младший, хоть и давно женат, слишком бесшабашен. А тут ещё появляется бывший ухажёр жены.
Это кино впервые я смотрела в детстве, в восьмилетнем возрасте, путешествуя на теплоходе по маршруту Москва-Астрахань-Москва. Веселый и душевный фильм с целой плеядой наших лучших актёров и чередой приключений вроде бы на пустом месте. С деревенскими жителями всегда так, вспомнить хоть историю в фильме «Любовь и голуби» или «Стряпуха». Мне кажется, что он возрастной, когда хочется теплоты, покоя, вспомнить молодость. Не смотря на трогательность и комедийность, фильм оставляет в душе какую-то тихую печаль, может поэтому он не стал столь популярен в СССР.
Девчата – девушка Тося, окончив кулинарный техникум, по распределению приезжает в сибирский посёлок, работать поваром. Шумная, наивная и дерзкая, она вмешивается в личные дела своих соседок по общежитию и влюбляется в «первого парня на деревне» Илью, который на спор с товарищем заводит с ней отношения.
Даже не знаю, что сказать об этом фильме, я могу его цитировать с любой сцены и знаю наизусть с детства. Очень боюсь, что он подвергнется модной ныне раскраске черно-белых фильмов, потеряв при этом кучу очарования. В студенческие годы прочитала повесть, по которой был снят фильм (кстати, нигде не могу купить книгу), и с удивлением для себя узнала, что финал в отношении некоторых героинь фильма был изменён – в книге было написано ближе к жизненным реалиям. А недавно выяснила, что сцены с эти были сняты, но финальную версию не вошли. Фильм с невероятной энергетикой!
Служебный роман – Новосельцев, скромный служащий управления статистики, хочет занять свободное место начальника отдела. Его старый друг Самохвалов, недавно переведённый в управление, подсказывает ему, что нужно приударить за директором - сухой, властной и неприятной женщиной. Этот фильм я тоже могу цитировать с любой сцены. А ещё он настолько правдиво напоминает мне, что было вокруг, когда я в детстве бегала к маме на работу в трест, что иногда, просматривая кино, я вспоминаю какие-то забытые эпизоды из жизни. Самое интересное, что в 22 года я совершенно не воспринимала ситуацию героини Немоляевой и считала действия Самохвалова отчасти оправданными, а сейчас вспоминаю себя в том периоде с ещё большим для себя удивлением. Конечно, с возрастом на всё смотришь иначе, так что это фильм на все времена, даже с учётом социальных изменений в стране. У персонажей говорящие фамилии, в фильме прекрасная музыка и сценарий, из которого многие фразы стали крылатыми.
Тайна «Чёрных дроздов» - экранизация романа Агаты Кристи. Этот фильм я смотрела в кинотеатре в Ярославле, когда наш круизный теплоход останавливался на пристани города. День был дождливый, мы с мамой скоротали его просмотром детектива, который запал мне в душу. Я как запомнила его тогда в виде невероятной истории, с красивым Лансом, Всеволодом Санаевым в неожиданной роли злодея всея семьи, с большим поместьем, роковой Полищук, хотя большее впечатление на меня произвела играющая домоправительницу красавица-блондинка, так и смотрю до сих пор. Для меня ничего не значат политические мотивы в фильме и их аллюзии на холодную войну в мире того времени. У меня было счастливое детство и по приходу на теплоход я в красках и лицах пересказывала всю историю путешествующим вместе со мной детям.
Десять негритят – экранизация романа Агаты Кристи Станиславом Говорухиным. Смотрела в кинотеатре в год выхода. Очень понравилось, до сих пор считаю лучшей экранизацией. Здесь все прекрасно: актеры, свет, оператор, костюмы, декорации, сценарий, мрачная атмосфера. Стильный фильм. Завораживающий. Пугающий. Как же меня удивил финал в своё время! Хе-хе. В коллекции не имею, но всегда смотрю, когда попадаю на трансляцию по тв.
Человек на своём месте – молодой парень возвращается в родное село и предлагает себя в качестве председателя колхоза. Его увлекает идея сделать место, где он живет, красивым, предприятия прибыльными, а людей счастливыми и уважающими себя, свой и чужой труд. Что немного наивно, учитывая возраст мужчины, однако он с уверенностью идёт к своей цели, попутно увлекая других, как молодых, так и пенсионеров, выдерживая не слабый удар от собственной семьи и всегда недовольных нововведениями жителей.
Неожиданно наткнулась на этот фильм по тв, с увлечением посмотрела. Удивительным оказалась как подборка актёров для такой истории: Меньшов, Вертинская, Джигарханян, Бурков, Дуров, Меньшикова, так и сам фильм. В реальности всё как-то не так радужно происходило: ушедшую на пенсию из-за артрита рук доярку уже не ждала другая работа; молоденьких секретарш не увольняли из-за красоты и мини юбок; дорогу в деревню не строили, даже если её прокладывали рядом; молодые красивые и талантливые архитекторши приезжали по распределению в какую-нибудь Тьмутаракань, но быстро сматывались по прошествии необходимого срока. В жизни именно этого председателя есть большой элемент удачи, любимчик судьбы, мне кажется, фильм на это прямо намекает, но просмотру сие не мешает. Финал, по-моему, несколько резковат, кажется, что-то должно быть ещё, а нет – титры.
Женатый холостяк – редко показываемая комедийная мелодрама. Женщина знакомится в поезде с мужчиной и рассказывает, что ушла от мужа. Родителям говорить об этом она не хочет, её папа грузин, мнение о ценности брака у него однозначное, поэтому молодой человек решает взять роль мужа на себя. Для меня это кино в одном ряду с фильмами «Бедная Маша» и «Суета сует». Лирическая история из повседневной жизни обычных людей; трогательная и смешная, добрая. Почему-то здесь я чаще вспоминаю родителей главной героини, мне всегда казалось, что у них идеальные семейные отношения, не смотря на разницу эээ… менталитетов, да и сейчас я так думаю.
Карьера Димы Горина – Дима Горин делает карьеру в банковской сфере, вот-вот его должны повысить в должности. Он правильный и положительный, правда живет с мамой, собирает марки и в жизни не самостоятелен. Однажды он случайно выдает денег больше, чем положено бригадиру строителей из глухой сибирской тайги. Чтобы исправить положение, он едет в тайгу, где неожиданно встречает девушку своей мечты. Даже странно вспоминать, что после просмотра этого фильма я долгое время хотела быть монтажником-высотником, поражая этим родителей, пока не обнаружила у себя боязнь высоты.
Фильм балансирует между идеологией и романтической комедией, но первого и второго поровну, а переплетены они так сильно, что современным тридцатилетним людям и моложе сложно проникнуться историей целиком. Я же как-то спокойно воспринимаю только лирическую сторону фильма, потому что жила почти в тех же условиях, что и герои. Со временем пересматривая те или иные моменты, задаёшься рядом вопросов, почему нельзя было отправить телеграммой о возврате денег? Как так удачно совпали пропорции лица из всех журналов, чтобы получилась такая Галатея? С другой стороны, тогда не было бы фильма, ведь это почти сказка, только для взрослых. Никогда не думала, что героя перековывают из интеллигента в идеологически правильного рабочего. Всегда вспоминаю из этого фильма тумбочку с едой, окольцованную цепями.
Привет, дуралеи! - малооцененный фильм позднего Рязанова уже не советской эпохи. Он отлично показывает современность, чувствует дух времени, поэтому тоскливые девяностые, со всей серостью бытия, безысходностью, рвачеством, новыми русскими и бандитскими разборками грамотно разложены и в этой картине. Очень сложно создать в такое время чистый простой фильм о любви. История довольно неожиданная: в доме старой постройки предыдущие владельцы перед революцией где-то спрятали клад. Главному герою – мойщику окон, снится, что он тот самый дед, живший в этом доме, где он сейчас моет окна. Однако в наше время большая дворянская квартира разделена на несколько жилплощадей, и если в частное жилье ещё можно изыскать способы вторжения, то в контору это сделать сложнее. Изначально мне казалось, что подбор актёров в этом фильме не совсем привычен для режиссёра. Татьяна Друбич слишком рафинирована, а клоун Вячеслав Полунин слишком сроднился с своим гримом, чтобы восприниматься как отдельный актёр. Но результат порадовал. Мы с подругой смотрели впервые фильм в студенческие времена, нам понравилось. Он оставлял ощущение уходящей культуры: прошедшей эпохи, создателей фильма, героев истории (выразилась коряво, но как-то так).
@темы: Детектив, Пришёл, увидел...