Лияли
это мир победивших холериков. Почти все герои - нервные истерички. (с)


Несколько стран объединены по принципу правящая династия – божественные потомки. Население включает себя магов, простых людей и оборотней (вторая ипостась божественных наследников), иногда появляются демоны. Королевский дом Рудлог был смещен в ходе переворота, в котором замешаны демоны, но спустя несколько лет вынуждены вернуться, так как королевская кровь поддерживает стабильность земной коры, в конкретном случае – не позволяет извергаться вулканам. При коронации одна из принцесс была похищена белым драконом и это событие начинает раскручивать древние тайны, о которых уже все давно забыли.

Книга построена по образу и подобию цикла Панкеевой «Судьба короля»; общая концепция взаимоотношений сильных мира того, магов и глав государств, а также начавшаяся война и многотомность.

Автор сделала героинями шесть принцесс и задалась целью каждую удачно выдать замуж. Уделяет много внимания подробным описаниям всех переживаний, плавно переходящих в любовные сцены, тоже со смаком описанные на нескольких страницах (в первых книгах любовные сцены напоминают порнорассказ от девочки-старшеклассницы), так что вязнешь в этом словесном потоке и забываешь, что там за история была перед этим.

Литературный критик Анастасия Завозова очень красиво выразилась по поводу таких книг, так что слегка перефразируя, воспользуюсь.

Истерика рябит на страницах словесной тахикардией, сюжет расхлябанный, в тексте нет ни одного события, которое бы интриговало, потому что оно многократно повторяется (как пять неудачных побегов из пустыни, например) и в конце концов ни к чему не приводит или становится чем-то совершенно избитым.

Герои тратят твое читательское время на всхлипы, вскрики, прокушенные губы, слезы, сопли, сползания по стене, беспорядочное выяснение отношений, нервную дрожь, ор, вопли, затяжное бухание, цепляния за рукава, оседание, окаменение и прочее, что делает книгу слишком долгой и ненужной, возникает острое желание урезать текст хотя бы наполовину. Приходится очень много пролистывать, чтобы опять вернутся к сути и удержать ритм сюжета хотя бы в своей голове. Задумка была интересная, но исполнение скучное, к середине четвертой книги рассказали всё, даже изначальный конфликт богов. Мало того, что сюжет регулярно приходится выкапывать из груды словословий, потому что он размазан тонким слоем без надлежащей интриги и напряжения, но ещё и события чудовищно предсказуемы.

В итоге имеем типичное девачковое фэнтези с розовыми соплями и словесными нагромождения до занудности, которое годится для пляжного чтения женщинам, отдыхающим в Египте и Турции по программе всё включено.

@темы: Ромфант, Читал и думал