Лияли
В творчество Фалька я не вдавалась глубоко, изучала только кубический период. Как оказалось на выставке не все его работы (я многие копировала по фото и хорошо помню, их нет; первая выставка за сто лет могли бы и подсобрать). Почти все двадцатые (с 21 по 28) он находился в кризисе и, на мой взгляд, так из него и не вышел. Изучение старых мастеров не помогло. Живопись потеряла чистоту красок, всё какое-то грязное и замыленное, унылое и депрессивное, даже молодые женщины, а с анатомией у него по ходу была беда. После осмотра поздних работ ранние как глоток свежего воздуха.
И как-то сразу понятно, что ему давался глубокий красный цвет, которого много у него в кубизме, и благодаря которому его работы так привлекательны изначально. В поздний период только красный выигрышно смотрится, не смотря на неудачные смеси и уход в серость.
Народу в Третьяковке мало, что не удивительно. Зато благодаря кризису освободились соседние помещения, и теперь, наконец, в музее открылось большое кафе с удобными сиденьями и горячей едой.

@темы: Музеи