Лияли
Наконец выбралась. Фешин представлен картинами до американского периода, который, на мой взгляд, его стилю живописи пошёл только на пользу. Привезённое из Казани собрание картин отличает широта и небрежность мазка, дребезжание и незаконченность композиции. Что выделяется в этом периоде - владение свето-тенью. Американские заказчики отточили всё это и сделали картины более гламурными, прописанными и законченными, иначе бы с голоду помер.
Маврина — специфический художник, работавшая в наивном жанре, и удачно родившаяся в 1900 году. Время революции и расцвета авангарда в искусстве совпало с взрослением, наложилось на юношеские завихрения и отсутствие сдерживающих факторов, что не помешало ей работать в собственном стиле всегда и развивать его. Он потом помог и выжить в условиях всего развития соцстроя, надо ж было кем-то хвастаться. Увлечение народной живописью и переход в книжную иллюстрацию оставил художницу не просто на плаву, а ещё и добавил возможность выезжать зарубеж. В общем, удивительно повезло женщине. Прямо скажем, живопись её сильно на любителя и не отличается от прочих авангардистов того периода, что у нас, что у них. Хотя есть любопытные композиции в натюрмортах, но она их применяла и в графике. Очень лёгкое владение яркими цветами (малиновый, изумрудный, красный, желтый, чистый ультрамарин), зачастую в одной картине. Поначалу Фешин берёт академическими азами, но в конце мне показалось, что Маврина сильнее, потому что её основа в вековых народных традициях. В целом, обе выставки понравились.
П.С. После прошлогоднего локдауна и нынешнего куар-ограничения в основном здании Третьяковки перестала работать столовая, оставили только кофе-чай-булки и это печальная печаль.
Маврина — специфический художник, работавшая в наивном жанре, и удачно родившаяся в 1900 году. Время революции и расцвета авангарда в искусстве совпало с взрослением, наложилось на юношеские завихрения и отсутствие сдерживающих факторов, что не помешало ей работать в собственном стиле всегда и развивать его. Он потом помог и выжить в условиях всего развития соцстроя, надо ж было кем-то хвастаться. Увлечение народной живописью и переход в книжную иллюстрацию оставил художницу не просто на плаву, а ещё и добавил возможность выезжать зарубеж. В общем, удивительно повезло женщине. Прямо скажем, живопись её сильно на любителя и не отличается от прочих авангардистов того периода, что у нас, что у них. Хотя есть любопытные композиции в натюрмортах, но она их применяла и в графике. Очень лёгкое владение яркими цветами (малиновый, изумрудный, красный, желтый, чистый ультрамарин), зачастую в одной картине. Поначалу Фешин берёт академическими азами, но в конце мне показалось, что Маврина сильнее, потому что её основа в вековых народных традициях. В целом, обе выставки понравились.
П.С. После прошлогоднего локдауна и нынешнего куар-ограничения в основном здании Третьяковки перестала работать столовая, оставили только кофе-чай-булки и это печальная печаль.