Лияли
С учениками. Как мне показалось, ученики в технике лучше, хотя возможно уже время другое наступило. Всё-таки Венецианов начинал в конце восемнадцатого века, а тогда какая-то наивная простота в русской живописи присутствовала, помесь лубочности с иконографией. Почти все картины кабинетного формата, кроме копий западных мастеров. Очень просты композиционно, а портреты вовсе на тёмном фоне, без изысков, даже если это крепостные, то на фоне серой или деревянной стены. Краски сильно поблекли, но вот обнажённых красавиц это не коснулось. Интересно разглядывать лица, такие типично крестьянские кровь с молоком, все дети и женщины большеглазые. Женщин хоть чуть-чуть но приукрашивал, то платочком, то серёжками. Как такового бытописания крепостных нет, одни ж портреты. Ученики его уже и интерьеры писали усадебные и пейзажи. В целом, любопытная, но как-то очень скромная по наполнению выставка. Я думала, у него больше работ.
Рядом проходила экскурсия, наверное, с ней было бы интересней (я кое-что слышала). С удивлением узнала, что художник умер, выпав из кибитки при въезде в село.
Фотограф Николай Андреев.
Вторая выставка по этому же билету. Фотограф-экспериментатор, снимавший сто лет назад, все снимки блеклые, без резкости. В ночных и зимних видах это даже красиво (фото нет - под стеклом всё бликует). Хотя умел и нормально, студийные портреты очень хороши. Но моё внимание привлекли картины, которые выставлены для контрастности и понимания, что происходило в живописи и на что опирался фотограф в своих поисках (это я так думаю, ничего не читала, даже надписи). Так вот картины мне понравились, малоизвестные, наверное из запасников.
Рядом проходила экскурсия, наверное, с ней было бы интересней (я кое-что слышала). С удивлением узнала, что художник умер, выпав из кибитки при въезде в село.
Фотограф Николай Андреев.
Вторая выставка по этому же билету. Фотограф-экспериментатор, снимавший сто лет назад, все снимки блеклые, без резкости. В ночных и зимних видах это даже красиво (фото нет - под стеклом всё бликует). Хотя умел и нормально, студийные портреты очень хороши. Но моё внимание привлекли картины, которые выставлены для контрастности и понимания, что происходило в живописи и на что опирался фотограф в своих поисках (это я так думаю, ничего не читала, даже надписи). Так вот картины мне понравились, малоизвестные, наверное из запасников.